Как решить проблему читателя
Прежде чем писать статью для «Жизы» , автор заполняет заявку. В заявке шесть пунктов, но самый важный — четвертый: «Какая проблема у читателя?». И именно этот пункт чаще всего проваливают.
Какая проблема у читателя?
- он не понимает, что у нас крутой продукт;
- он не знает, как вредны пальчиковые батарейки для планеты;
- он не замечает, что его собака опасна для соседских детей;
- он не чувствует, что его сексистские анекдоты оскорбительны для коллег.
Кажется, во всех четырёх случаях проблема не у читателя, а у всех остальных: у компании, планеты, детей и коллег. Читатель не заинтересуется статьёй, пока она не решит проблему, которую он считает своей. Навязать ему чужие не получится. Попробуем те же проблемы увидеть глазами читателя.
Какая проблема у читателя?
- он хочет увеличить средний чек, но не знает как;
- он хочет быстренько понять, что там за шум об экологии, чтобы быть в теме;
- он боится нарушать закон,
- его перестали звать на вечеринки, а он не понимает, почему.
Если сформулировать проблемы в мире читателя, то станет понятно, как развернуть статью: какой дать заголовок, как зацепить постом. Теперь мы не пытаемся открыть читателю глаза или поучать — мы просто стараемся помочь ему в его проблемах.
Если на поверхности проблемы нет, можно обратиться к одному из трёх рычагов:
- Прагматическое. Человек хочет получить больше или не хочет потерять. «Как гулять с собакой и не платить штаф 100 000 руб.»
- Социальное. Человек хочет быть, как самые крутые. «Почему Бред Питт взял свою таксу на поводок?»
-
Эмоциональное. Человек ведётся на эмоции страха, гнева, радости, любопытства, скорби, отвращения и умиления. «Они усыпили Ненси!»: что бывает, если не брать собаку на поводок».
Эти манипуляции помогут показать читателю проблему там, где он сам её не видит.