Как сделать говорильню — интересной

Мы с Артуром запускаем новый подкаст «Бизнес, роботы, мечты». Зовём предпринимателей и обсуждаем, как сделать бизнес большим и прибыльным.

Зачем это нужно
Прошлый наш подкаст — «Заварили бизнес» — зашёл очень круто. Секрет успеха — нарратив: путь героя, живая история, эмоции. Всё сложилось так, что даже не-предприниматели слушают подкаст взахлёб, каждый месяц мы бьем собственный рекорд по прослушиваниям.

Но мы работаем в «Эвоторе», и у нашей редакции есть бизнес-задачи:

  • пропагандировать автоматизацию бизнеса,
  • показывать, как именно аналитика и роботы помогают бизнесу развиваться,
  • рекламировать Эвотор, маркетплейс, конкретные сервисы,
  • накапливать внутри компании экспертизу по автоматизации бизнеса.
    Мы захотели, чтобы подкаст точнее бил в эти задачи, но сделать это в формате норратива не получилось. Так мы решили запустить новый подкаст — ток-шоу, говорильню.

Как решали задачу
Подступиться к новому подкасту было сложно. Мы обсуждаем цифры, роботов, регламенты — это занудно. К тому же наши герои — это не актеры, они не занимались сценречью, драматургией. Мы боимся, что второй подкаст не захватит внимание слушателей.

Чтобы сделать говорильню интересной, мы с Артуром завели такие принципы:

1. Рассказываем истории
Если герой озвучивает правило бизнеса, он делает это не просто так, а сопровождает историей.

плохо хорошо
«Надо учитывать логистику по России» «Однажды мы отправили 500 коробочек с духами во Владивосток: они ехали два месяца вместо двух недель. Одеколон “дух Рождества” приехал на точку к восьмому марта»

Я ведущая, моя задача — выуживать истории из героев.

2. Даём конкретику
Везде, где можно, называем конкретные города, предметы, цифры.

плохо хорошо
«На поддержку каждого франчайзи нужно много ресурса» «Один франчайзи обходится в 100 000 руб./ месяц, над сопровождением его бизнеса трудится 10 человек»

Моя задача задавать вопросы: «Что именно? Сколько? Кто?»

3. Выражаем эмоции
Любой факт обретает смысл, только когда влияет на внутренний мир героя. Каково ему было? Что он чувствовал? Эмоции — штука, которая вовлекает слушателя.

плохо хорошо
«Я был раздосадован» «ААААА, чёрт. Я сидел на кровати схватившись за голову и думал, что всё пропало»

Моя задача задавать вопросы: «Каково тебе было? Что это для тебя значило?» А ещё моя задача — самой эмоционально реагировать на всё, что рассказывают герои. Да, на съемке я веду себя, как экзальтированный подросток.

4. Держим темп
Наши слушатели — занятые люди. Когда они слушают вебинар в ютубе, они выставляют настройки скорости х2. Разговор в подкасте должен идти в два раза быстрее, чем у вас на кухне.

Чтобы это работало, я пытаюсь говорить быстро, чтобы задавать темп; быстро переключаться с одного героя на другого; с одной темы на другую.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное