Конспект: как писать о себе и о компании
В Школе редакторов Максим Ильяхов учит студентов писать тексты о себе и о компании. Если хотите в этом прокачаться, присоединяйтесь:
- прочитайте статьи в блоге Максима ,
- посмотрите вебинар на ютубе ,
- прочитайте мой конспект ниже,
- зацените мою домашку в гугл-доке с комментариями Максима,
- оставьте свой коммент там же, в гугл-доке .
Мы поговорим о том, как написать текст о себе или о своей компании. Но сначала обсудим аудиторию, цель и задачи.
Казалось бы, зачем это нужно? Можно собрать шаблоны удачных текстов в гугл-документ и по ним писать тексты, когда понадобится. Многие копирайтеры так и делают: берут шаблон из книги известного автора, подставляют свою фактуру и получается текст о компании. Дешевые тексты делаются так. Но в таком случае результат будет непредсказуемый: текст может попасть в аудиторию и ее проблемы, а может не попасть.
Чтобы написать текст с предсказуемо хорошим результатом, нужно понять:
- для кого пишем — аудиторию,
- зачем пишем — цель,
- что нужно сделать, чтобы достигнуть цели — задачи.
Почему текст не работает
Предположим, соискатель Олег пишет по шаблону письмо работодателю. Получается так:
Здравствуйте!
Меня зовут Олег, прошу рассмотреть мою кандидатуру на вашу вакансию.
Я учился в ГОШ №34, закончил ГПРГУБ по специальности «Стали и сплавы».
Ранее работал на заводе «Химфак» и курьером в пиццерии «Домино».
Я стрессоустойчивый, коммуникабельный и амбициозный.
Буду рад работать в Вашей компании!
На первый взгляд нормальный текст, но Олег не прошел даже первый фильтр — его резюме попадает в мусорку кадровика. Почему? Потому что он не подумал об аудитории и ее потребностях.
Когда компания открывает вакансию, ей приходит 250 откликов от соискателей. Из них: 150 неадекватны, 30 не соответствуют формальным критериям, 50 без опыта работы, 10 хотят слишком много денег. Остается 10 вменяемых — именно их позовут на собеседование. Задача кадровика отсеять всех неадекватных и тех, кто не соответствует формальным требованиям вакансии.
Аудитория — кадровик. Он хочет набрать для руководителя людей, формально подходящих на вакансию. Отфильтровать неадекватов.
Цель — помочь кадровику увидеть, что вы формально соответствуете требованиям вакансии и вменяемы.
Задача — перечислить требования и объяснить, почему вы им соответствуете.
Олег претендовал на вакансию редактора, но забыл об этом сообщить. Он думал, что это само собой разумеется. Но в компании открыто 20 вакансий, и кадровик даже не понял, каким требованиям пытается соответствовать Олег: вакансии редактора, фарцовщика или грузчика. Олег об этом не подумал, поэтому его резюме не сработало.
Дальше кадровик увидел как минимум три красных флага: вуз не по специальности, кем Олег работал на заводе — не ясно, а опыт работы курьером не поможет ему в работе редакции. Дальше Олег может сколько угодно писать, какой он стрессоустойчивый. Но он уже срезался по формальным показателям: недостаточно образования и опыта.
Как написать текст о себе
Итак, прежде чем что-то писать, мы определяемся с аудиторией, целью и задачами.
С аудиторией можно не угадать: не всегда знаешь, попадет твое резюме на стол кадровику, руководителю отдела или директору. Если не знаем точно — предполагаем.
Цель нельзя формулировать в своем мире: получить работу, заработать денег. Она должна быть направлена в мир аудитории: помочь человеку справиться с его проблемой.
Задачи — перечислить свои навыки, подтвердить это доказательствами. О том, какие именно навыки нужны, работодатель часто пишет в описании вакансии. Если нет — догадываемся. Мы не описываем навыки и опыт работы, которые не нужны для этой конкретной вакансии.
Составляем такой план:
Аудитория — руководитель отдела. Он хочет узнать, подходите ли вы для вакансии, справитесь ли с работой.
Цель — помочь руководителю увидеть, что вы будете ему полезны, справитесь с работой, снимите его проблемы быстро.
Задачи — сообщить, что готов готов приступить через 2 недели, и показать:
- редакторский навык,
- опыт самостоятельной работы,
- опыт управления людьми,
- знание темы,
- умение делать страницы в интернете.
А еще поздороваться, попрощаться и дать контакты.
Потом берем этот план и раскрываем каждый пункт. Сначала надо представиться, назвать вакансию. А потом прямо назвать каждый навык, привести доказательства и сделать вывод. Получается примерно так:
Здравствуйте!
Меня зовут Олег Иванов. Хочу работать редактором «Тинькофф журнала».
Я люблю писать и редактировать. Работаю редактором с 2010 года, выпускаю сайты, статьи, информационные продукты. Работал в РБК редактором спецпроектов: писал и готовил к публикации текст, согласовывал с рекламодателем. Буду рад создавать аналитические статьи в вашем интернет-журнале.
/
ссылки, примеры статей
/
Я люблю и умею работать самостоятельно. Я 2 года работал удаленно на издательство «Феникс», сидя в лондонских библиотеках и парижских кафе. Никогда не срываю сроки, потому что я молод, холост и амбициозен. Вы можете поручить мне сложную задачу и я справлюсь с ней сам.
/
ссылки на работу в изадетельстве
/
Могу управлять другими людьми. До 2010 года возглавлял дизайнерский отдел в студии «Лебединое озеро». Не боюсь строго спрашивать с подчиненных, вижу весь проект целиком, не ухожу в детали. Уверен, что могу возглавить и редакцию.
Разбираюсь в бизнесе. В РБК я писал о компаниях госсектора и макроэкономике. Много знаю о проблемах мелкого бизнеса, потому что вся моя семья — индивидуальные предприниматели. Я с легкостью справлюсь с редакторскими статьями в вашем журнале.
/
ссылки на статьи
/
Умею делать вебстраницы на Вордпрессе с помощью фреймворков. Знаю на базовом уровне КСС и Яваскрипт. Если нужно не только написать, но и сверстать текст в интернете, я с этим справлюсь.
/
ссылки на работы
/
Если я вам подхожу, готов пообщаться и приступить к работе через 2 недели. Мой телефон: 8 903 123—45—67.
Всего доброго!
Итак, мы узнали, кто наш читатель, что ему нужно, как мы можем с этим помочь. Мы показали, что будем полезны, и доказали это примерами. В конце оставили телефон для связи.
Как написать текст о компании
Также: сначала думаем об аудитории, цели и задачах. Например, мы пишем текст о детской школе английского языка.
Аудитория — родители, потенциальные клиенты.
Цель — помочь им увидеть, что мы лучше всех научим их ребенка английскому языку.
Задачи — показать преимущества и снять страхи:
- отличные методисты,
- опытные преподы (фотки),
- спец-учебники (картинки),
- проверенные детские методики (план урока),
- уроки в игровой форме (видос),
- игры только обучающие,
- хорошее оборудование (фото).
Не забыть представиться, назвать полезное действие, а в конце поставить колл-ту-экшен.
Школа английского языка «Инглиш-кид»
Обучаем детей 7—15 лет. Делаем так, чтобы дети полюбили английский язык и учили его с интересом всю жизнь.
У нас работает команда методистов педагогических вузов Москвы. Составляют программы, которые интересны детям и подросткам, учитывают особенности их развития. Детям интересно, потому что материал создан специально для них.
Преподаватели — выпускники педвузов Москвы. Нанимаем… Тестируем… Обучаем… Следим… Помогаем… Если ребенку… Мы понимаем, как важна личность преподавателя для обучения, поэтому нанимаем тех, к кому бы хотели водить своих детей.
У нас оксфордские учебники, но мы используем не только их, но и собственные разработки. Благодаря нашим учебникам…
(Картинки с подписями: что за разработки)
К каждому учебнику разрабатываем методику… Благодаря нашим методикам дети не тратят время на ненужные упражнения, а учат только то, что поможет им в жизни.
Так мы раскрываем каждый пункт плана.
Ну вот и всё. Домашнее задание к вебинару —
текст о компании
. Скоро там появятся комментарии Максима Ильяхова.
Появились.
Появились
Спасибо! Внесла правки, новые версии выкладываю в том же доке
ЦСС и Джаваскрипт, пожалуйста.
Да, но не в этот раз :-(
Саша, текст мне Ваш понравился, но вижу в нем для себя некое противоречие.
В первом образце Вы приводите резюме человека, который работал фактически на случайных работах. Стиль письма позволяет предположить, что с большой степенью вероятности он работал в отделе продаж :) завода, а не имеет рабочий разряд или квалификацию. А второй образец — резюме Олега Иванова — это резюме совершенно иного специалиста. Востребованного и с довольно высокой квалификацией. Видно, что человек это еще очень молодой (ему меньше 30) и модного нынче типа «активного, уверенного в себе професссионала». Мне кажется, немного некорректно их сопоставлять — совершенно иные «рекламные задачи».
С моей точки зрения, было бы куда более интересно составить «продающее» резюме для Олега-1, который умеет мало и претендовать на многое изначально не может. Для него целью такой «продажи» может быть получение места с перспективой роста — материального и служебного. Если не принимать во внимание продажи, видимых с точки зрения рекрутера достижений на многих низших офисных должностях быть не может (пункт «справлялся с работой» никого не впечатляет). Как впечатлить рекрутера, если ты просто выполнял некие действия по стандартному бизнес-процессу также, как и 100 других твоих коллег?
По рекламному тексту школы английского у меня тоже есть несколько вопросов, как у потенциального пользователя подобных услуг. На мой вкус, тут колл-ту-экшн слабовато получилось.
Не надо ни «ЦСС», ни «Джаваскрипта». Достаточно заменить «КСС» на «стилевые таблицы».
Предлагаем Вам работу без вложений, на системе автоматического приёма и обработки заказов.
Мы предоставляем:
Оплата от 5500 в день. Выплаты ежедневно.
Более подробная информация на нашем сайте >> <a href= http://obrabot-zakaz.tk><b>www.obrabot-zakaz.tk</b></a>
<b>Платим за лайки! — Оплата сдельная! </b>
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фото заказчиков, которые готовы платить за качество.
Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги.
Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,
Вам достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. <a href= http://vklikers.tk><b>www.vklikers.tk</b></a>
Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
<b>Мы платим за лайки! — Выплаты ежедневно! </b>
Наш сервис предоставляет настоящие лайки на фотографии заказчиков, которые готовы платить за качество.
Именно для этого мы и набираем удалённых сотрудников, которые будут выполнять работу, то есть ставить лайки и зарабатывать за это деньги.
Чтобы стать нашим удалённым сотрудником и начать ставить лайки, зарабатывая при этом 45 рублей за 1 поставленный лайк,
достаточно просто зарегистрироваться на нашем сервисе. <a href= http://vklikers.tk><b>www.vklikers.tk</b></a>
Вывод заработанных средств ежедневно в течении нескольких минут.
По статистике видно, что в большинстве случаев МФО выдают кредиты.
Внимание: <a href= https://www.mikrozaim.site>деньги срочно на карту без отказа в Москве на сайте www.mikrozaim.site</a>
— очень полезная опция, и жители России часто ею пользуются. Прежде всего, кредиты онлайн очень просто оформить.