Лучше спросите у них самих

Для меня самое интересное в работе — это исследование. Мне нравится вживаться в чужой опыт, смотреть на мир чужими глазами. И я удивляюсь, когда автор от этого отказывается.

Редактор блога пишет статью «30 вдохновляющих фильмов для предпринимателей». Офигенная тема: можно залезть к предпринимателям в головы, найти инсайты, узнать, что их вдохновляет! А может они вообще не смотрят кино? Это будет захватывающее исследование.

Но редактор не идет исследовать. Он гуглит фильмы про предпринимателей и сам делает подборку.

Ошибка №1
Редактор думает, что предприниматели смотрят фильмы о предпринимателях, менеджеры — о менеджерах, полицейские — о полицейских.

Нет: мы все смотрим разные фильмы, и многие из них — о боксерах, проститутках и космонавтах. 30 фильмов для предпринимателей не могут быть фильмами про предпринимателей. Это фальшиво.

Владелец сетки «Доктор гаджет» считает, что фильмы про предпринимательство — это всегда буллшит. Его мотивируют фильмы о спорте и о мафиози.

Ошибка №2
Редактор думает, что понимает, о чем каждый из этих фильмов. Ну всё же очевидно: «Волк с Уолл-Стрит» — это о том, как важно быть харизматичным. Да?

Я просто покажу вам подборку:

Что думает редактор

Что думает владелица трёх бизнесов

Что думает редактор

Что думает владелец бизнеса

По моей задумке, эта подборка должна показать, насколько отличается мировоззрение редактора и автора. Сработало?

Я не пытаюсь сказать, что есть одно мировоззрение, общее для всех предпринимателей, и другое — для всех редакторов. Вовсе нет. Может, найдется бизнесмен, который тоже увидел в фильме «Стажёр» семейную драму. Проблема только в том, что автор статьи этого никогда не узнает: он прохалявил исследование и потерял шанс увидеть мир чужими глазами.

Поделиться
Отправить
Запинить
Популярное