Как построить текст
Чтобы отредактировать текст, иногда достаточно выкинуть штампы и канцелярщину — получаются отличные кейсы «до и после». Таким я задумала свой прошлый пост : берем плохой текст, чистим и получаем внятное коммерческое предложение. Но ничего не вышло. Чтобы отредактировать текст, нужно начать всё сначала: собрать информацию, выделить аудиторию, поставить цель, определить задачи.
Собрать информацию
Беру исходник и выделяю все информативное. Оно мне пригодится, остальное — нет.
Уважаемый Павел Иванович !
Учитывая ведущее положение Вашего предприятия в экономике края, православный социальный реабилитационный центр при Красноярской Епархии обращается к Вам с предложением об участии в деятельности по оказанию помощи молодежи, оказавшейся в трудных жизненных обстоятельствах.
Центом ведется работа по профилактике и реабилитации всех видов зависимостей во взаимодействии с Краевым наркологическим диспансером и управлением общественных связей Совета администрации края в рамках Координационного совета при Краевом наркологическом диспансере и Палаты религий Гражданской ассамблеи Красноярского края. Деятельность центра обеспечивается за счет отдельных частных пожертвований , а также за счет производства центром сельскохозяйственной продукции для собственного потребления .
Важной составляющей на пути избавления воспитанников центра от алкогольной и наркотической зависимости является создание для них семейной домашней атмосферы. Учитывая, что символом дома и семьи в отечественной культуре традиционно является хлеб, центр считает необходимым приобретение и установку собственной печи для выпечки хлеба . Выпечка хлеба для собственных нужд и для посетителей центра позволит воспитанникам освоить новую профессию и заслужить благодарность окружающих, что важно для их социальной адаптации.
Центр обращается к Вас с просьбой о содействии в приобретении хлебопечи и готов по запросу предоставить всю необходимую информацию о деятельности центра, параметрах печи и условиях ее использования. Ваше балаготворительное пожертвование поможет молодым людям избавиться от зависимости и найти достойное место в обществе.
С уважением, руководитель реабилитационного центра Олег Колосов .
В итоге собрала: Олег Колосов — руководитель реабилитационного центра для подростков с алкогольной и наркотической зависимостью. У него есть связи с Красноярской Епархией, государственным диспансером и администрацией края. Центр живет за счет пожертвований. Воспитанники выращивают овощи на участке, а теперь им нужна еще и хлебопечка — чтобы осваивать новую профессию. А деньги на это пожертвует бизнесмен Павел Иванович.
Выделить аудиторию
Кто может пожертвовать деньги на реабилитацию подростков? Если не использовать краудфандинг, то обращаться стоит к владельцам бизнеса, причем достаточно устойчивого — стартап вряд ли станет вкладываться в благотворительные проекты. Думаю, это должен быть сегмент би-ту-си — здесь важнее социальный имидж.
Значит, наша аудитория — бизнесмены Красноярского края с оборотом больше 2 млн, ориентированные на сегмент би-ту-си.
Поставить цель
Я хочу получить деньги на хлебопечку. Но Павел Иванович не интересуется моими желаниями и не хочет их оплачивать. У него достаточно своих целей. Чтобы получить его деньги, мне нужно понять, как благотворительность поможет его бизнесу. Значит, цель — показать, что пожертвование улучшит репутацию компании и быстро окупится.
Определить задачи
Дальше думаем, как решить эту цель с помощью текста. Ставим задачи:
- рассказать в двух словах о нашем проекте — только кратко, Павел Иванович торопится;
- показать маркетинговые возможности — как мы продвинем бренд благодетеля;
- сказать, что другие бизнесмены уже пожертвовали денег — задействовать социальное доказательство;
- напомнить о налоговых льготах — чтобы снять возражение о затратности;
- перечислить способы быстро перечислить пожертвование — чтобы сэкономить время бизнесмена.
Составить черновик
Здравствуйте, Павел Иванович.
Предлагаем пожертвовать денег на реабилитационный центр для подростков. Вам благотворительность сделает добрую рекламу, а юношам поможет освоить профессию.
Мы лечим подростков от алкоголизма и наркомании. Хотим, чтобы они любили труд: учим выращивать овощи на грядках, а скоро откроем еще и пекарню. Для этого нужны деньги на хлебопечку.
Бизнесмены города уже пожертвовали 2 000 000 рублей, но нужно еще 796 000. Если вы внесете 500 000 или больше, мы разместим логотип <вашей фирмы> на сайте центра, флаерах и билбордах. Пригласим выступить на пресс-конференции в честь открытия пекарни. Мы сотрудничаем с администрацией края — разместим ваше фото на стенде благодетелей города.
Благотворительность не облагается НДС — все деньги пойдут подросткам. Чтобы сделать пожертвование, достаточно провести деньги со счета компании по реквизитам: ...
С уважением, руководитель реабилитационного центра Олег Колосов
Ну вот и всё. Когда мы создали такой скелет, можно подумать и о стиле.
Еще по теме
Как запрещать
СЕО не бывает человечным