Не приписывай читателю мысли

«Кажется, что парикмахерская или ногтевой салон — понятный и предсказуемый бизнес» — это начало статьи. Что с ним не так? Я понимаю задумку: ты хочешь захватить внимание читателя, сломав его шаблон об колено. Но с чего ты взял, что салон красоты кажется читателю простым бизнесом? Не приписывай ему свои мысли.

Если хочется оставить этот ход, можно добавить подтверждение, источник:
• тебе самому с детства казалось, что салон — это простой бизнес, но жизнь тебя переубедила;
• в чате предпринимателей многие пишут, будто салон — это простой бизнес (тут нужны цитаты);
• голосование на таком-то сайте показало, что большинство считает салон простым бизнесом;
• статистика показывает, что ...;
• селеба высказал мысль, что ...

Ссылка на источник прикроет тебе зад: ты не приписываешь читателю заблуждения, он сам спроецирует всё на себя. Или ещё лучше: почувствует себя самым умным: «Я-то не дурак, я не открыл салон красоты!» В любом случае лид станет убедительнее.

Я бы попробовала так:
«Если россиянин решит запустить первый бизнес, то это будет кафе, бар или салон красоты. Это видно по статистике: эти бизнесы — в топе самых популярных (ссыль). Но есть и другая статистика: каждый год закрывается 100500 салонов красоты, потому что этот бизнес не так прост, как кажется. Мы спросили у предпринимательниц, почему на ноготочках и ресничках сложно заработать».

А вот как автор отредачил:
«С салонами красоты в России парадокс: каждый год почти четверть салонов разоряются, но одновременно открывается столько же новых. Наталья, собственница Vnail Studio, считает: „бизнес в красоте — это вакханалия, новички не всегда понимают, с чем связались“. Мы спросили Наталью и ещё двоих собственниц бьюти-салонов — Ольгу из Keep Looking и Екатерину из „Территории Амазонки“, — почему на стрижке и маникюре сложно сделать бизнес».

Поделиться
Отправить
Популярное