Работа в большой компании
«Я видела недовольных людей, покидающих „Яндекс“ через год. Плюшек море, офис прекрасный, работодатель известный, всё — „белое“, но — ты винтик в системе, и от тебя ничего не зависит».
HR-обозреватель Юлия Рих
«Когда ты работаешь в корпорации, тебя нет для внешнего мира. Это как работать за еду, только чуть лучше: потом у тебя что-то в резюме. А так — просто трата времени. Кажется, что это все одно бесконечное смазывание большой машины».
Коллега
Некоторые коллеги отказываются работать в больших компаниях — боятся, что не смогут профессионально развиваться. Если бы их попросили перечислить минусы и плюсы работы в корпорации, вышло бы примерно так:
Недостатки | Преимущества |
невозможность на что-то влиять | печеньки |
безызвестность | ремонт в офисе |
репутация работодателя | |
белая зарплата |
Большими компаниями управляют менеджеры: налаживают процессы, контролируют сроки, отвечают за результат. Поэтому за ними последнее слово. Некоторые менеджеры этим злоупотребляют: диктуют копирайтеру формулировку или указывают дизайнеру размер шрифта. Под таким руководством специалисту уныло — он превращается в приложение к компьютерной программе. Он чувствует, что его навыки не нужны, его компетенцию не уважают, и от него ничего не зависит.
Еще специалиста стесняют гайды. Он может их изменять, только если будет очень убедителен. Правка на всем портале требуют ресурса нескольких дорогих специалистов — это время они могли бы потратить на прибыльный запуск. Поэтому руководство не станет их отвлекать без крайней необходимости. Такие приоритеты могут разочаровать специалиста: его идеи отодвигают как второстепенные.
В большой компании трудно сделать себе имя. Большая часть работы дизайнера или копирайтера — микроправки, работа по готовым гайдам, коллективные запуски. Их имена нигде не указаны, в портфолио положить нечего.

Конвейер на заводе Генри Форда
Теперь о плюсах. Я спросила об этом коллег из крупных компаний, и ни один не упомянул печеньки и ремонт в офисе.
Главное преимущество — пользователи. На большом портале можно помочь сразу тысяче юзеров, заменив всего пару слов. Менеджеры это понимают, поэтому так и начинают разговор: «Есть небольшая задачка, которая спасет 15 000 пользователей в месяц». Если сделать работу хорошо, им больше не придется звонить в службу поддержки. В среднем такой звонок длится 3-4 минуты. Умножаем это время на 15 000 — выходит 1000 часов. То есть час работы копирайтера освободит человечеству 1000 часов для чудачеств и полетов в космос. Это лучше, чем печеньки.
Второй плюс — особый опыт. Чтобы работать с 18 млн пользователей, нужно быть дотошным перфекционистом. Даже 1,5% от такой базы — это огромная толпа. Если какую-то формулировку не поймут 1,5% юзеров, службу поддержки порвет звонками. Если новый промо-текст снизит конверсию на 1,5%, компания потеряет кучу денег. Поэтому мы пишем, переписываем, а потом снова переписываем.
Третье преимущество — коллеги . Если в штате один копирайтер, ему не с кем посоветоваться. Он чувствует себя изолированным и растет медленно. В большой компании всегда есть кто-то более опытный, а еще приходят новые люди с новым запалом.
Так что я бы поправила вторую колонку:
Недостатки | Преимущества |
невозможность на что-то влиять | польза для юзеров |
безызвестность | особый опыт |
обучение у коллег | |
репутация работодателя | |
соцпакет и печеньки |