Интервью без темы — фу-фу-фу

Если судить по заявкам, которые я получаю от авторов, то интервью — это набор ответов на рандомные вопросы:

  • как вам пришла идея бизнеса,
  • как вы начали,
  • как отдыхаете,
  • как выбираете сотрудников?

Нет ничего плохого в том, чтобы позадавать такие вопросы, но интервью — это нечто большее. Интервью — это форма подачи материала, и к нему применимы те же требования, что и к любой другой статье. Например, у интервью должна быть тема, без неё статья развалится. Вот на примерах.

1. Кейс
Мы расспросили владельца пиццерии, как он организовал доставку. Все вопросы играют на эту тему, всё лишнее остается за границами текста.

Польза в том, что статья учит конкретной вещи: вот я хочу сделать бизнес в фастфуде. Как доставлять еду покупателям домой и в офисы? А вот как.

В этой статье не место вопросам про личную жизнь, товарный учёт или кредитование. Всё, что не о доставке — выкидываем без сожалений.

2. История
Мы расспросили предпринимателя, каково было строить пиццерию. Тогда мы упаковываем историю в три акта, описываем состояния, ключевые решения, эмоции. Мы пишем очерк или эссе.

Польза такой статьи в том, чтобы читатель почувствовал: «Ух ты! Я тоже всё это проходил! Хоть кто-то меня понимает! Как здорово, я не один».

Такая статья тоже должна держаться одной темы. О чем фильм «Аватар»? О поиске своего места в жизни. О чем будет наше интервью? Может, о том, как герой обрёл свободу? Тогда будем спрашивать: как появилась идея, как ушёл из найма, как копил деньги, как открывал и как договорился со своей семьёй; про механику доставки и про товарный учёт в этой истории говорить неуместно.

===
Если вы написали интервью, но не можете ответить, о чем оно, значит, статья сырая. Надо или заново перелопатить материал, или снова поговорить с героем и задать другие вопросы.

Поделиться
Отправить
Популярное